Мелкий ремонт эмали ванн.
Чем заделывать скол на ванне?
Еще не так давно для простого человека материалы для более-менее надежного ремонта сколов на ванне были практически недоступны. В ход шло все, что угодно. Вот несколько рецептов, повторять которые можно только от полной безысходности:
По крайней мере, ржаветь скол точно не будет. Самыми подходящими и доступными являются автомобильные шпаклевки и эмали. Им приходится работать в еще более жестких условиях – тонкий металл кузовных панелей автомобилей прогибается и вибрирует, температурные перепады достигают полусотни градусов, постоянно атакуют влага и дорожные реагенты. Поэтому выдержать мягкую эксплуатацию в комфортных домашних условиях они точно смогут. Главное – соблюсти технологию.
1. Скол тщательно очищается. Старый скол со следами ржавчины потребует специальной подготовки. Рыхлую ржавчину удаляют подходящими инструментами – ножом, жалом отвертки, иглами. Полностью удалить окислы с поверхности металла так не получится. Поэтому скол аккуратно окружают бортиком из пластилина и обрабатывают несколькими каплями жидкого преобразователя ржавчины. Можно использовать преобразователь ржавчины «Элкон-П», «Панцирь», «Кольчуга» и другие аналогичные. Обработку проводят согласно прилагаемой к средству инструкции по применению. В крайнем случае, можно использовать чистящее средство Cillit Bang. После этого скол тщательно промывают водой и щеткой удаляют остатки преобразователя.
2. Скол промывают моющим средством, которое позволяет удалить жир и другие загрязнения. В данном случае особой разницы нет – это может быть как разрекламированный Fairy, так и самый простой стиральный порошок. После этого скол опять хорошо промывают водой и высушивают феном.
3. Скол хорошо обезжиривают ацетоном и хорошо просушивают феном, прогревая поверхность ванны.
4. Скол необходимо зашпатлевать (рекомендуем использовать автомобильную, полиэфирную шпатлевку с отверждением за 15-20 минут). Зашпатлеванный скол зачистить мелкой наждачной бумагой, остатки мелкой пыли убрать с помощью сухой ткани и растворителя.
Для удаления с обработанной поверхности пыли, мусора и капель воды лучше всего использовать пылесос, предварительно сняв щетку. При отсутствии пылесоса ванну нужно промести сухой чистой кистью.
После произведенной подготовки ванна должна быть чистой, сухой и иметь матовую поверхность покрытую рисками.автомобильной шпатлевкой. Подойдут практически любые шпатлевки, предназначенные для выравнивания кузовных панелей.
Обратите внимание, что шпатлевки для пластиковых бамперов здесь непригодны. Самое трудное – точно выровнять поверхность. Для этого можно использовать резиновый шпатель или кусочек стирательной резинки с ровным краем. Вести инструмент надо с легким давлением, чтобы поверхность шпатлевки была немного (несколько десятых миллиметра) ниже поверхности эмали, это место под слой краски. Если покраска не планируется, то скол заполняется шпатлевкой точно вровень с поверхностью эмали. Шпатлевка должна быть хорошо «вмазана» во все уголки скола. После заполнения шпатлевке дают просохнуть.
5. Если поверхность получилась неровной, то ее можно аккуратно выровнять мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если образовались впадины, то шпатлевку можно нанести вторым слоем. В таком виде ванну уже можно смело эксплуатировать. По крайней мере, никаких проблем со ржавчиной в этом месте не будет.
6. Для придания эстетического вида зашпаклеванный скол можно закрасить автомобильной эмалью.Также можно применить лак в аэрозольном баллоне Den Braven Super Color Epoxy продается в Тирасполе рынок "Спутник", г.Бендеры,ул.Лазо 31.
Epoxy - реставрация ванн, душевых поддонов, раковин и тем похожих белых эмалированных поверхностей, а также окраска оборудования домашнего хозяйства (холодильники, стиральные машины) а также мебели и инструментов.
Естественно, что мыть восстановленную ванну в области скола можно только мягкими средствами для мытья посуды. Абразивные средства, всякого рода отбеливатели и прочая агрессивная химия - абсолютно противопоказана.
Можно также вызвать специалистов по реставрации ванн.